Our Historic Timeline

2001 Creation of PhosAgro
2001-2002 Acquisition of initial stakes in OJSC Apatit (“Apatit”), OJSC Ammophos (“Ammophos”), Balakovo Mineral Fertilizers LLC (“BMF”) and JSC Voskresensk Mineral Fertilizers. The initial stakes in Apatit and BMF were contributed to the share capital of PhosAgro at its incorporation in exchange for shares in the Company
With the launch of feed phosphate production at BMF, PhosAgro becomes the only producer of feed monocalcium phosphate (MCP) in Russia
2003 Launch of the first of the four new sulphuric acid production lines at Ammophos
2005-2006 Acquisition of 61.8% stake in JSC Cherepovetsky Azot (“Cherepovetsky Azot”)
2006 PhosAgro commences a capacity expansion and modernisation programme at BMF aimed at product range expansion, modernising fertiliser production lines to make them capable of producing various types of fertilizers on the same production line, increasing phosphoric acid production capacity by approximately 27% to 760 thousand tonnes per year and doubling the power plant capacity to 49 MW
Launch of second MCP production line at BMF
Sale of stake in Voskresensk Mineral Fertilizers
2008 Acquisition of urea producer PC Agro-Cherepovets LLC (“Agro-Cherepovets”)
2009 Ammophos becomes the largest sulphuric acid production facility in Europe following the launch of the last of four new sulphuric acid production lines
2010 PhosAgro commences construction of a new urea plant at Cherepovetsky Azot(expected to be completed in 2012) and a new electricity generation facility powered by natural gas with apower generation capacity of 32 MW
2001-2011 Completion of the modernization programmes at Ammophos allows it to swiftly switch production between MAP / DAP / NPK / NPS, and increases phosphate rock processing capacity from 2.2 million tonnes per year to 3.0 million tonnes per year

Наша история

2001 Создана компания ОАО «ФосАгро»
2001-2002 Приобретены пакеты акций ОАО «Апатит», ОАО «Аммофос», ООО «Балаковские минеральные удобрения» и ООО «Воскресенские минеральные удобрения». Часть акций ОАО «Апатит» и долей ООО «Балаковские минеральные удобрения» были приобретены в обмен на акции «ФосАгро»
После запуска линии по производству кормовых фосфатовв ООО «Балаковские минеральные удобрения» (далее – «БМУ», «Балаковские минеральные удобрения») Компания стала единственным производителем монокальцийфосфата (MCP) в России
2003 В ОАО «Аммофос» (далее – «Аммофос») запущена первая из четырех новых линий по производству серной кислоты
2005-2006 Компания приобрела 61,8% акций ОАО «Череповецкий Азот» (далее «Череповецкий «Азот»)
2006 Компания запустила программу по техническому перевооружению и увеличению объемов выпуска продукции на «БМУ», направленную на расширение ассортимента продукции и модернизацию производственных линий, чтобы выпускать на одних и тех же линиях разные виды удобрений. В результате производство фосфорной кислоты выросло почти на 27% до 760 тыс. тонн в год, а мощность электростанции возросла до 49 МВт
Продана доля в ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» (далее – «Воскресенские минеральные удобрения»)
2008 Приобретен производитель карбамида ЗАО «Агро-Череповец» (далее – «Агро-Череповец»)
Запущена вторая линия по производству кормового монокальцийфосфата на «БМУ»
2009 После запуска последней, четвертой производственной линии «Аммофос» становится крупнейшим производителем серной кислоты в Европе
2010 На площадке «Череповецкого «Азота» начато строительство комплекса по производству карбамида и новой газотурбинной электростанции мощностью 32 МВт (завершение строительства ожидается в 2012 году)
2001-2011 Завершена программа технического перевооружения «Аммофоса», в результате реализации которой Компания увеличила мощности по переработке фосфатного сырья с 2,2 млн тонн до 3,0 млн тонн в год, а также получила возможность оперативно переключаться между производством разных видов удобрений