Market Overview

04

To support global population and economic growth, the key challenge for modern agriculture is to increase agricultural productivity, thereby producing more food on the limited amounts of land available. Mineral fertilisers are essential to enable increases in yield. The main nutrients required by plants are nitrogen (N), phosphate (P₂O₅) and potash (K₂O), with phosphate accounting for about 24% of total global mineral consumption.

IMF forecasts put population growth in 2011 and 2012 at 1.2% per year. Simultaneously, significant numbers of people in some emerging market countries are becoming richer and consuming more meat and dairy products. Meat production requires up to seven times the amount of cereal (and hence fertiliser) compared to the requirements of a grain-based diet. According to projections, global annual meat production will need to rise 75% to 470 million tonnes by 2050.

The tight balance between supply and demand for crops keeps the market strong. In 2011, the world’s farmers produced more grain than ever before — a total of 2,295 million tonnes, according to the US Department of Agriculture. Nevertheless, demand has exceeded production in seven of the past twelve years, and grain stocks remain low.

Population growth and decrease of arable land per capita

Crop market prices in 2011 were broadly strong, and at the highest levels since 2008. In broad terms therefore, farmers wanted to optimise crop yields, which boosted fertiliser demand in market-oriented economies.

However the general economic uncertainty and the worsening Eurozone crisis at the end of the year led to weaker demand. The FAO Food Price Indexpeaked in February 2011, remained firm in the third quarter but declined as year-end approached. International currencies were also affected, and the purchasing power of major fertiliser users in markets like such as India and Latin America and Southern Asia was reduced.

Animal feed a key driver for grain consumption
kg of grain to produce 1 kg meat

Meat consumption by region
kg meat/capita/year

Global GrainWheat and coarse grains (corn, barley, sorghum, oats, rye, millet and mixed grains) Consumption Outpaces Production

Source: USDA

FAO Food Indices

Source: Bloomberg

Crop Prices, US$

Source: USDA, FAO

Обзор рынка

04

Мировые производители сельхозпродукции сегодня столкнулись с непростой задачей: чтобы накормить население планеты и обеспечить экономический рост, им необходимо увеличивать объемы производства в условиях ограниченных земельных ресурсов. В повышении урожайности ключевую роль играет использование минеральных удобрений. Основные химические элементы, содержащиеся в удобрениях и необходимые растениям, — азот (N), фосфор (P) и калий (K), при этом на долю фосфора приходится около 24% объема мирового спроса на минеральные удобрения.

По данным Международного валютного фонда, население планеты в 2011 и 2012 гг. будет увеличиваться на 1,2% ежегодно. При этом доходы значительного числа людей в развивающихся странах продолжают расти, благодаря чему в их рационе будет все больше мяса и молочных продуктов. Замещение мясом других продуктов в рационе питания человека требует до семи раз больше зерновых и, следовательно, больше удобрений. Предполагается, что производство мяса должно увеличиться к 2050 году на 75% до 470 млн тонн в год.

Превышение спроса над предложением на мировом рынке зерна поддерживает цены на зерновые культуры на высоком уровне. В 2011 году, по данным Министерства сельского хозяйства США, мировые сельхозпроизводители вышли на рекордные показатели — 2,295 млрд тонн. Тем не менее в течение семи из последних двенадцати лет показатели мирового спроса на зерно превышали объемы производства, из-за чего уровень запасов сейчас ниже, чем в среднем за прошедшие периоды.

Рост населения и сокращение пахотных земель на душу населения

В 2011 году мировые цены на зерновые уверенно росли и продемонстрировали максимальные значения с 2008 года. Производители сельскохозяйственных культур стремились к увеличению урожайности, что способствовало росту спроса на удобрения.

Тем не менее общая экономическая неопределенность и углубление кризиса в зоне евро в конце отчетного периода привели к небольшому ослаблению спроса. Индекс продовольственных цен Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO) достиг максимума в феврале 2011 года, оставался стабильным в течение третьего квартала, а к концу года снизился. Ситуация на финансовом рынке сказалась и на международных валютах, что привело к сокращению покупательной способности большинства потребителей удобрений на таких рынках, как Индия и Латинская Америка.

Питание животных – основной фактор роста спроса на зерновые культуры,
кг зерна для производства 1 кг мяса

Потребление мяса по странам и регионам,
кг мяса/душу населения

Мировое потребление зернаПшеница и кормовое зерно (кукуруза, ячмень, сорго, овес, рожь, просо и смешанное зерно) превышает производство

Источник: Министерство сельского хозяйства США

Индекс продовольственных цен, FAO


Источник: Bloomberg

Цены на зерно, долл. США

Источник: Министерство сельского хозяйства США, FAO